ПАМЯТКА
по проведению инструктажа при возникновении чрезвычайных ситуаций
При обнаружении взрывного устройства или подозрительных предметов, похожих на взрывное устройство
1.1. В целях недопущения возможного взрыва категорически запрещается:
-
прикасаться к подозрительному предмету, заливать жидкостями, засыпать порошками (грунтом), волочить и накрывать материалами;
-
пользоваться электро–, радиоаппаротурой, в том числе мобильными телефонами вблизи данного предмета;
-
оказывать температурное, звуковое, механическое и электромагнитное воздействие на взрывоопасный предмет;
-
осуществлять поиск других взрывоопасных предметов до прибытия специалистов.
Алгоритм для руководителей и педагогического состава образовательных учреждений
-
провести визуальный осмотр подозрительного предмета (вещества, сумки, пакета и т.п.), определить его характер и попытаться установить владельца.
-
Немедленно сообщить ( по возможности) полную информацию о находке в дежурную часть ближайшего органа внутренних дел ( точное место нахождения, вид, форма, размеры, время обнаружения и т.п.).
-
Обеспечить эвакуацию детей и персонал из опасной зоны. При эвакуации ввести план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
-
Вызвать к месту происшествия аварийные службы ( пожарную, медицинскую).
-
Принять меры по охране здания и территории школы с целью недопущения на опасную зону лиц, не связанных с предотвращением данного происшествия.
-
Организовать отключение бытовых и производственных коммуникаций ( газа, света, и т.д.).
-
Привести в готовность все средства пожаротушения в школе ( огнетушители, внутренние пожарные краны и др.).
-
Обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к школе автомашин ОВД, бригад скорой медицинской помощи, органов управления по делам ГОЧС.
-
Встретить следственно-оперативную группу ОВД и оказать посильную помощь при проведении оперативно-следственных действий.
-
к занятиям в школе приступать только после выдачи акта об отсутствии взрывного устройства в школе за подписью начальника следственно-оперативной группы.
При получении сообщение о заложенном взрывном устройстве.
2.1 Попытаться установит номер абонента и места, откуда он звонить.
2.2 Зафиксировать точное время начала разговора, его продолжительность и окончание разговора.
2.3. Полученную информацию незамедлительно передать в ОВД.
2.4. Постараться запомнить разговор и записать его дословно на бумаге.
2.5. При разговоре обратить внимание на пол звонящего, возраст, голос (фонетику), темп речи ( быстрая - медленная), произношение ( отчетливое, с заиканием, шепелявое, акцент).
2.6. Постараться отметить звуковой фон (шум автомашин, или железнодорожного транспорта, базара, магазина, водоема и т.п.)
2.7. Отметить характер звонка – городской или междугородный.
2.8 В ходе разговора постараться получит ответ на следующие вопросы:
-
куда, кому звонит этот человек?
-
какие конкретные требования выдвигает ( лично или выступает в роле посредника)?
-
на каких условиях он (она) согласны отказаться от задуманного или пойти на уступки?
-
как и когда с ним можно связаться?
-
кому вы можете, должны или обязаны сообщить об этом звонке?
2.9. Постараться добиться от вышедшего на связь максимальной отсрочки по времени, для доведения его требований до должностных лиц или для принятия руководством решения.
2.10. При наличии АОН (автоматический определить номера) обязательно запись определившийся номер.
2.11. После окончания разговора с анонимом не кладите трубку на рычаг телефона.
Принять меры по установлению номера телефона, с которого звонил аноним.
При срабатывании взрывного устройства.
3.1. Сообщить о случившемся дежурному ОВД ( место взрыва, наличие пострадавших).
3.2. Незамедлительно вызвать скорую медицинскую помощь, противопожарную службу.
3.3. Организовать эвакуацию учащихся и персонала из школы, на безопасное расстояние.
3.4. Установит место сбора пострадавших. Своевременно оказать первую медицинскую пострадавшим до прибытия бригады «скорой помощи».
3.5. Обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к школе автомашин скорой помощи, пожарных и оперативных машин ОВД.
3.6. Выяснить кто мог находиться в эпицентре взрыва при срабатывании взрывного устройства ( по возможности иметь поименный список пострадавших).
3.7. Оказать посильную помощь сотрудникам ОВД при проведении оперативно-следственных действий.
При захвате воспитанников или персонала МБДОУ в заложники.
4.1. немедленно вывести персонал и воспитанников из здания МБДОУ.
4.2. Сообщить о случившемся дежурному ОВД.
4.3. Организовать проверку учащихся, учителей и персонала ( для дальнейшего предоставления его в штаб силовых структур прибывших на место).
4.4. По возможности сообщить об имеющейся информации местонахождения террористов и заложников, их требования, психическое состояние
4.5. По возможности организовать наблюдение за зданием школы и прилегающей территории с целью недопущения проникновения лиц не связанных с ликвидацией данного происшествия
4.6 организовать беспрепятственный проезд следственно-оперативной группы, убедиться в их полномочиях
4.7 сообщить все сведения, которыми обладаете о террористах и захваченных ими заложниках
4.8 в дальнейшем выполнять указания руководителей и членов созданного временного объединенного оперативного штаба силовых подразделений.
ПАМЯТКА
по проведению инструктажа при обнаружении взрывного устройства или подозрительных предметов, похожих на взрывное устройства
В целях недопущения возможного взрыва категорически запрещается:
-
прикасаться к подозрительному предмету, заливать жидкостями, засыпать порошками (грунтом), волочить и накрывать материалами;
-
пользоваться электро–, радиоаппаротурой, в том числе мобильными телефонами вблизи данного предмета
-
оказывать температурное, звуковое, механическое и электромагнитное воздействие на взрывоопасный предмет;
-
осуществлять поиск других взрывоопасных предметов до прибытия специалистов.