UA-49609110-1
Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКАЯ ГРУППА

«ЛУЧИК НАДЕЖДЫ»

Становление в нашей стране помощи детям с ограниченными возможностями здоровья является сегодня одним из приоритетов развития системы специального образования. Доказанным является и такой факт, что существенная роль в становлении личности ребёнка принадлежит его семье. Рост интереса к проблемам семейного воспитания в нашей стране связан с новыми социально-экономическими условиями. Новые условия требуют разнообразных подходов и методов работы с семьёй, в том числе и групповых методов работы с родителями и детьми. Родители начинают лучше понимать и осознавать собственные стереотипы воспитания, могут взглянуть на себя со стороны « глазами других людей», становятся способными «по-новому» увидеть своего ребёнка, отрефлексировать свою позицию и стиль взаимодействия с ребёнком.

В нашем детском саду создана и функционирует детско –родительская группа, объединившая родителей детского сада №448 и школы № 60

ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ ГРУППЫ: Содействие в обеспечении своевременной социальной интеграции детей с синдромом Дауна в обществе, семье. Оказание семье помощи в осознании эффективных способов поведения и общения родителей с детьми и содействие в получении взаимной поддержке между членами группы.

ЗАДАЧИ:

· Формировать навыки сотрудничества родителя с ребёнком, с участниками группы,

• Усилить способность родителей к пониманию эмоционального мира своего ребёнка,

• Формировать у детей интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

• Помочь родителям осознать значение собственного поведения и своих чувств для ребёнка, и «изменить восприятие» собственного ребёнка,

• Содействовать в получении взаимной поддержки между членами группы.

 

Формирование и комплектование группы проводится на добровольной основе. В группу включаются родители, имеющие детей с синдромом Дауна дошкольного и младшего школьного возраста и их сёстры или братья ( сиблинги). Периодичность встреч 1 раз в месяц. Продолжительность встречи 1 –1.5 часа.

 

Кадровое обеспечение:

Педагог-психолог:  Синицына Е.Н

Заместитель заведующего по ВМР: Сереброва Л.П.

Социальный педагог: Камерлохер Г.П.

Учитель-дефектолог: Курова А.В.

Музыкальный руководитель: Новикова Л.А.

Инструктор по физической культуре: Фролова Н. В.

 

    Психолого-педагогическая помощь детям с синдромом Дауна с привлечением родителей в процесс коррекционной работы позволяет вывести на новый качественный уровень не только сам процесс развития ребёнка, но и в значительной мере определяет процесс интеграции ребёнка в общество, его социальной адаптации и оптимизирует семейные отношения, формирует позитивные установки в сознании родителей. Родители начинают лучше понимать и осознавать собственные стереотипы воспитания, могут взглянуть на себя со стороны « глазами других людей», становятся способными «по-новому» увидеть своего ребёнка, отрефлексировать свою позицию и стиль взаимодействия с ребёнком.
Однако не менее ценно взаимодействие родителей друг с другом, не менее важен обмен приобретенным родительским опытом. Каждая семья располагает уникальным опытом, его формы и содержание зависят от множества внутрисемейных и внешних факторов, и обмен этим опытом несомненно обогащает родителей. Всегда хочется знать, как другие родители справились или справляются с той или иной ситуацией, как они поступают в том или ином случае, что предпринимают или, наоборот, что перестают делать, чтобы малыш успешно развивался, учился двигаться, общаться и просто жить в этом большом мире.
Очень важно бывает поделиться с кем-то своими чувствами и переживаниями, ощутить поддержку и понимание. И часто бывает так, что другие родители особых ребят оказываются самыми лучшими и вызывающими доверие собеседниками.

 

 

ПЛАН РАБОТЫ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОЙ ГРУППЫ «ЛУЧИК НАДЕЖДЫ»

                                                 НА ПЕРИОД 2017-2018 УЧ. ГОДА

МЕСЯЦ

ТЕМА

ЗАДАЧИ

УЧАСТНИКИ

СПЕЦИАЛИСТЫ

1

СЕНТЯБРЬ

 

Корзинка-витаминка

Познакомить участников  группы,формировать   интерес к совместным играм , развивать умение детей подражать взрослым.

Родители

Дети

Синицына Е.Н.

Фролова Н.В. Камерлохер Г.П.                 

2

ОКТЯБРЬ

 

Домашний театр

Развивать взаимопонимание,  интерес к совместной творческой деятельности, обогащать сенсорный опыт детей, развивать интерес к сказкам.

Родители

Дети

Сереброва Л.П.

Синицына Е.Н.

Камерлохер Г.П.                 

3

НОЯБРЬ

 

Дружная семейка

Формировать  у детей и взрослых интерес к совместной деятельности, заботливое отношение к друг к другу животным.

Родители

Дети

Камерлохер Г.П.

Синицына Е.Н.

Сереброва Л.П.

 

4

ДЕКАБРЬ

 

Новогодняя  сказка

Способствовать  созданию праздничной атмосферы, положи-тельных эмоций,  снятию психоэмоционального напряжения,  объединению детей и взрослых в совместных играх.

Родители

Дети

Новикова Л.А.

Синицына Е.Н.

Сереброва Л.П. Камерлохер Г.П.                 

Курова А.В.

5

ЯНВАРЬ

Зимние забавы

Способствовать  созданию  положи-тельных эмоций,  снятию психоэмоционального напряжения, развитию двигательной активности детей.

Родители

Дети

Синицына Е.Н.

Сереброва Л.П. Камерлохер Г.П.                  

 

6

ФЕВРАЛЬ

Со спортом дружить-здоровым быть

Способствовать снятию физического и эмоционального напряжения, развитию моторных навыков, двигательной активности детей.

Родители

Дети

Фролова Н.В.

Синицына Е.Н.

Сереброва Л.П. Камерлохер Г.П.                  

 

7

МАРТ

День  рождения «Лучика»

 

Способствовать развитию понимания своих чувств и чувств ребёнка, сплочению  участников,осознанию   уникальности  и неповторимости каждого ребёнка.

Родители

Дети

 Новикова Л.А. Сереброва Л.П.

Курова А.В.

Синицына Е.Н.

Камерлохер Г.П.                 

 

8

АПРЕЛЬ

Цирковое представление

Вызывать интерес у детей к совместной деятельности со взрослыми, побуждать детей к самостоятельным действиям, способствовать сплочению участников группы.

Родители

Дети

Синицына Е.Н.

Сереброва Л.П. Камерлохер Г.П.                 

 

9

МАЙ

Здравствуй лето!

Способствовать расширению навыков общения у детей  и взрослых, актуализированию потребности в совместных играх, развитию взаимной эмпатии.

Родители

Дети

Синицына Е.Н.

Сереброва Л.П. Камерлохер Г.П.