Причин в отклонении развития ребенка от нормы может быть множество.
Итог один - какая-то из этих причин привела к повреждению участков головного мозга, отвечающих за функции высшей нервной и психической деятельности.
Поэтому у детей с задержкой психо-речевого развития участки мозга, отвечающие за процессы мышления, внимания, памяти и речевые центры развиваются медленнее, чем у здоровых детей.
Победить задержку психо-речевого развития можно только комплексным лечением.
Медикаментозное лечение дает возможности «подпитать» поврежденные участки головного мозга: это та почва, на которой и следует проводить коррекцию. Его назначает врач-невролог. Оно направлено, во-первых, на уменьшение активности подкорковых зон (фенибуд, пантогам); во-вторых, на стимуляцию коры головного мозга (когнитум, кортексин, энцефабол).
Назначенные детским неврологом препараты служат питанием всей коры головного мозга и способствуют стабилизации процессов нервной регуляции. Следует помнить, что подбор препаратов для лечения может осуществить только опытный врач-невролог, т.к. каждый препарат обладает специфическими возможностями.
Но работа корректирующих поведение и деятельность ребенка специалистов, длится пару десятков минут в день. Все остальное время ребенок проводит с родителями. Поэтому основная доля ответственности за исход борьбы с недугом всегда лежит на родителях.
Родителям следует помнить и понимать, что не существует магической пилюли от задержки психо-речевого развития. Для полного или только частичного устранения проблем ЗПРР необходим долгий труд: родителей, медиков и других специалистов: дефектологов, психологов, логопедов.
Учитель-дефектолог: Курова А.В.