Адаптация - это приспособление организма и личности к новой обстановке, а для ребенка дошкольное учреждение, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. Поэтому темпы адаптации у разных детей будут различны. Залог успешного посещения ребенком садика – контакт родителей и воспитателей, умение и желание взаимно сотрудничать.
"Как подготовить малыша к детскому саду"Опубликовано 05.10.2014 Известно, что смена социальных отношений представляет для ребенка значительные трудности. Тревожное состояние, эмоциональная напряженность связаны с отсутствием близких для ребенка людей, с изменением окружающей обстановки, привычных условий. "Адаптация ребёнка к условиям детского сада"Опубликовано 05.10.2014 Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых условиях, ребёнок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды. Между организмом и этой средой устанавливаются правильные взаимоотношения, происходит адаптация организма к окружающим условиям. Организм ребёнка постепенно приспосабливается к определённой температуре помещения, к окружающему микроклимату, к характеру пищи и т.д. Под влиянием систематических воздействий со стороны окружающих ребёнка взрослых, у него образуются различные привычки: он привыкает к режиму, способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним. "Агрессивный ребёнок"Опубликовано 05.10.2014 Злой, агрессивный ребёнок, драчун и забияка – большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива, "гроза" дворов, но и несчастное существо, которое никто не понимает, не хочет приласкать и пожалеть. Детская агрессивность – признак внутреннего эмоционального неблагополучия, комплекс негативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты. Детские истерикиОпубликовано 15.06.2014 Истерика у детей - это реакция на ограничения, на несбывшиеся ожидания. Если ребенок не может что-то сделать или ему не разрешают что-то - он сердится. Очень сердится! На вас, на других людей, на эти запреты. Именно этот гнев ребенка и приводит его в состояние истерики, что выражается в следующем: Истерики в возрасте 1,5-3 лет объясняются тем, что ребенок начинает отделять себя от мамы и осознавать себя как самостоятельную личность. "Стили воспитания детей и их влияние на развитие и становление личности"Опубликовано 15.06.2014 Многие родители не задумываются, какого стиля воспитания они придерживаются, очень часто они начинают обращать внимание на это только спустя годы. Я рекомендую обращать на это внимание, уже при наличии желания иметь детей. Психологическая наука выделяет три стиля воспитания: авторитарный, либеральный и демократический стиль. Мы постараемся кратко коснуться каждого из них.
Игра-основная деятельность детей дошкольного возрастаОпубликовано 15.06.2014 Силой воображения, игровых действий, роли, способностью перевоплощаться в образ, дети создают игру. Дети не ставят в игре каких-то иных целей, чем цель – играть. Но было бы неправильно не учитывать обучающего и развивающего влияния игры и при сохранении в ней непосредственности жизни детей. Игра самая главная, самая любимая и радостная деятельность детей. Она представлена подвижными, строительными, сюжетно-ролевыми, дидактическими, настольно-печатными, хороводными, спортивными, играми-драматизациями. Рекомендации родителям, имеющим детей с ОВЗОпубликовано 15.06.2014 1. Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все. 2. Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются. 3. Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя “жертвой”, отказываясь от своей личной жизни. 4. Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним. 5. Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений. 6. Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами. 7. Не бойтесь отказать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными. 8. Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят вас. 9. Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками. 10. Не отказывайтесь от встречи с друзьями, приглашайте их в гости. 11. Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов. 12. Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную. 13. Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой. 14. Не изводите себя упрёками. В том, что у вас больной ребёнок, вы не виноваты! 15. Помните, что когда-нибудь ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите с ребенком о ней. И всегда помните о том, что рано или поздно Ваши усилия, стойкое терпение и непомерный труд в воспитании ребенка с ОВЗ будут обязательно вознаграждены.
Понятие "Ребёнок-инвалид"Опубликовано 15.06.2014 Каждый ребенок имеет право на особую заботу и помощь от нашего общества. Но есть дети, у которых физическое и умственное состояние требует повышенного к ним внимания. Это дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которые имеют разную степень инвалидности.
|