Инновационная деятельность в ДОУ
В современном динамично развивающемся мире дошкольное образовательное учреждение должно не просто соответствовать требованиям времени, но и опережать их, предлагая инновационные подходы к образованию и развитию детей. Инновационная деятельность становится ключевым фактором повышения конкурентоспособности ДОУ и формирования его положительного имиджа в глазах родителей и общественности.
Одним из важнейших аспектов инновационной деятельности является внедрение новых образовательных технологий. Это могут быть игровые методики, проектная деятельность, использование интерактивных средств обучения, направленные на активизацию познавательной активности детей, развитие их творческих способностей и формирование навыков самостоятельного обучения.
Кроме того, инновационная деятельность предполагает постоянное совершенствование профессионального мастерства педагогов. Организация семинаров, мастер-классов, стажировок, участие в конференциях и конкурсах позволяет педагогам обмениваться опытом, осваивать новые методики и повышать свою квалификацию. Квалифицированные и творческие педагоги – это лицо ДОУ, его главная ценность и гарантия качества образования.
Важным элементом инновационной деятельности является также создание современной развивающей среды. Это не только обновление материально-технической базы, но и организация пространства, стимулирующего познавательную активность детей, развитие их творческих способностей и формирование позитивных социальных навыков.
Внедрение инноваций позволяет ДОУ не только повысить качество образования, но и создать уникальный имидж, отличающий его от других учреждений. Положительный имидж ДОУ привлекает внимание родителей, заинтересованных в качественном образовании своих детей, способствует укреплению доверия со стороны общественности и повышению престижа дошкольного образования в целом.
Муниципальная опорная площадка
«Современные игровые практики в развитии эффективного социального взаимодействия и коммуникации детей с РАС»
«2025 – 2027 гг.»
Почему игра? Ценность игры в развитии ребенка в настоящее время всем представляется очевидной. Большое количество статей и киг написано на эту тему: про мотивацию, про опыт, приобретаемый только через игру, про самопознание и самоосознание, приходящие к нам в игре. Но часто родители и специалисты оказываются в тупике, так как не представляют, во что играть с ребенком. Один все время играет в одну и ту же игру, другой вообще не любит играть. А третий только кружится и прыгает или стучит железкой по батарее до боли в ушах – никакой сюжетной игры организовать невозможно. С чего начать? Как помочь ребенку сделать следующий шаг в развитии? Как правильно поставить задачи для занятий и подобрать подходящие игры?
Деятельность МОП организована, чтобы помочь специалистам муниципальных дошкольных образовательных учреждений (МДОУ) и родителям детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) сориентироваться в мире детской игры, а также научиться поддерживать и развивать игру конкретного ребенка и встраивать её в коррекционную работу.
ЦЕЛЬ – внедрение современных игровых практик в коррекционную работу педагогов ДОУ, как условие эффективного развития социального взаимодействия и коммуникации детей с РАС
ЗАДАЧИ:
- использование современных игровых практик в коррекционной работе педагогов ДОУ по развитию социального взаимодействия и коммуникации детей с РАС;
- повышение мотивации и вовлечение родителей в коррекционную работу по развитию целевых навыков социального взаимодействия и коммуникации детей с РАС;
- повышение компетентности педагогов ДОУ по внедрению игровых практик в развитии навыков социального взаимодействия и коммуникации детей с РАС;
- транслирование опыта коррекционной работы педагогов ДОУ по развитию навыков социального взаимодействия и коммуникации детей с РАС путем использования современных игровых практик.
ПРИКАЗ о работе МБДОУ в режиме инновационной деятельности