Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности МБДОУ "ДС № 448 г. Челябинска"
Адрес: 454010, г. Челябинск, ул. Агалакова, 50а
Здание МБДОУ построено в 1984 году, строение панельное, двухэтажное. Дошкольное учреждение имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, центральное водяное отопление.
Территория детского сада ограждена по периметру забором, оборудована уличным освещением, хорошо озеленена, разбиты цветники и клумбы, огород.
Для прогулок МБДОУ располагает прогулочными участками для всех групп, где имеются веранды, песочницы, малые игровые формы. Имеется оборудованная спортивная площадка для проведения физкультурных занятий, гимнастики в тёплый период года, праздников, развлечений, самостоятельной двигательной активности детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.
На территории детского сада имеется площадка с разметкой по обучению детей правилам дорожного движения.
Доступ в учреждение воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается через три входа, оборудованных домофонной системой.
Ступени крылец выделены контрастной полосой (ярко-желтой).
При необходимости может быть оказана дополнительная помощь сотрудников; для вызова сотрудника необходимо воспользоваться кнопкой вызова, расположенной на столбе возле крыльца или телефоном 251-68-28
Для создания безопасных условий пребывания детей в МБДОУ установлена автоматическая пожарная сигнализация с передачей сигнала на пульт дежурного пожарной части , тревожная кнопка быстрого реагирования.
Условия охраны и здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными здоровья обеспечиваются в учреждении в полном объеме.
В детском саду имеются:
- кабинет заведующего – 1
- методический кабинет – 1
- групповые помещения – 12
- музыкально-спортивный зал - 1
- кабинет педагога-психолога -1
- медицинский блок– 1
- кабинет учителя-логопеда – 2
- кабинет учителя-дефектолога - 2
- кабинет музыкального руководителя-1
- прачечная – 1
- пищеблок-1
Пищеблок и прачечная обеспечены необходимым технологическим оборудованием.
Материально-техническое обеспечение соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям реализуемых программ.
В МБДОУ "ДС № 448 г. Челябинска" имеется доступ к сети интернет на 6 компьютерах.
Провайдер: ОАО "Ростелеком"
Скорость по договору: 5120 Кбит/сек
Воспитанники МБДОУ, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, доступ к электронным образовательным ресурсам не имеют.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Групповые помещения включают приёмную, игровую, спальню, туалетную комнату.
В группах созданы условия для организации совместной деятельности взрослого и ребенка, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья:
- совместной деятельности в рамках непосредственно образовательной деятельности, по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования, по освоению адаптированной образовательной программы дошкольного образования,
- совместной деятельности при проведении режимных моментов: -самостоятельной детской деятельности.
Состояние развивающей предметно-пространственной среды в детском саду проектируется на основе:
- требований нормативных документов;
- реализуемой в детском саду основной общеобразовательной программы;
- в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями развития детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
Развивающая предметно-пространственная среда созданная в группах отвечает:
-санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
-принципу интеграции образовательных областей
Проектируя развивающую предметно-пространственную среду, педагоги учитывают программу, реализуемую в группе, возрастные и индивидуальные потребности детей данного возраста с нормой развития и ОВЗ, полоролевую специфику. Проявляют творческий подход, выдерживают единый стиль оформления. Всё это позволяет придать каждой группе индивидуальность.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья в групповых помещениях имеется специальное развивающее сенсорное оборудование:
- Тактильно-развивающий комплекс "Улитка Саша"
- Световые столы для рисования песком
- Двухсторонняя тактильная панель «Звездочка»
- Декоративно-развивающая панель "Времена года
- Декоративно-развивающая панель "Паровозик"
- Тактильные ячейки
- Развивающие кубы и другое оборудование.
В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей.
В группах оборудованы физкультурные зоны с набором игр, пособий для развития движений, снятия статического напряжения; уголки закаливания с набором различных «дорожек здоровья», нестандартного оборудования; оборудованы уголки уединения для снятия психоэмоционального напряжения.
Каждая возрастная группа снабжена мини-методкабинетом, разнообразным дидактическими материалом, развивающими играми и игрушками, детской художественной литературой в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, реализуемой основной общеобразовательной программой и интересами детей. В качестве ориентиров для подбора игр, игрушек, дидактического материала, издательской продукции выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе, а именно:
-подбор оборудования в дошкольном учреждении осуществляется для всех видов деятельности ребенка, (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной деятельности, восприятие художественной литературы), а также с целью активизации двигательной активности ребенка;
-всё оборудование, приобретенное дошкольным учреждением, отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям;
- при подборе оборудования и определении его количества педагоги учитывают количество воспитанников в группах, площадь групповых и подсобных помещений;
- подбор оборудования осуществляется исходя из того, что при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования основной формой работы с детьми и ведущей деятельностью для них является игра;
- оборудование для продуктивной деятельности представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения:
- набор оборудования для изобразительной деятельности в каждой возрастной группе включает материалы для рисования, лепки и аппликации;
- оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы;
-оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает:
- объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал: оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания;
- группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий;
-материалы и оборудование для двигательной активности в детском саду включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений. Инструктором по физической культуре изготовлено нетрадиционное оборудованное, применяемое на занятиях физической культурой. Игрушки в детском саду для детей дошкольного возраста соответствуют техническому регламенту о безопасности продукции, предназначенной для детей.
Игрушки используются:
• в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления;
• в совместной деятельности, игрушки используются одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и для инициирования совместных действий – это коллективные постройки, совместные игры;
• для художественно-эстетического развития ребенка (дымковские игрушки, филимоновские свистульки, петушки, барышни) такие игрушки приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством.
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ
Для выполнения задач художественно-эстетического развития детей, на первом этаже детского сада находится музыкально-спортивный зал. Здесь проводятся музыкальные занятия, праздники развлечения, спектакли, а также занятия по физической культуре, соревнования.
Для проведения музыкальных занятий зал достаточно оснащён музыкальным оборудованием. Для художественно-эстетического развития детей имеются: синтезатор, музыкальный центр, мультимедийная установка, наборы шумовых, ударных, русских народных инструментов.
Для решения задач физического развития детей в зале имеются пособия по обучению детей основным движениям и выполнению физических упражнений. профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений (маты, обручи, мячи разных размеров, скакалки, скамейки, дуги для подлезания, детские батуты, гимнастическая стенка, велотренажёры гимнастические палки, кубики, кегли. Для выполнения общеразвивающих упражнений имеются детские гантели, ленты, флажки, мешочки.). Всё оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям.
МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Кабинет оснащён: мебелью, компьютером (3 шт.), мультимедийной установкой, МФУ, фотоаппаратом, образовательной программой ДОУ, научно-методической, педагогической и художественной литературой, периодическими подписными журналами («Дошкольное воспитание», «Музыкальный руководитель», «Обруч», газета («Добрая дорога детства»). Имеется доступ к сети «Интернет».
В МБДОУ «ДС № 448 г. Челябинска» библиотеки нет.
Имеется в методическом кабинете литература для педагогов и родителей воспитанников.
В методическом кабинете имеется:
- методическая литература;
- психолого –педагогическая литература
- детская литература
- картотеки методических материалов по всем образовательным областям
- учебно-методический комплекс по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы»
В методическом кабинете представлено более 500 экземпляров книг.
Медицинский блок
Медицинский блок включает в себя следующие кабинеты: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Медицинский блок оснащён всем необходимым медицинским оборудованием, медикаментами для оказания первой помощи, а также компьютером, принтером.
Кабинет педагога-психолога
Кабинет оборудован всем необходимым для проведения диагностических обследований, индивидуальных занятий с детьми, консультативной работы с педагогами и родителями (рабочий стол, шкаф для бумаг, детские столы, компьютер, психолого-педагогическая литература, наглядный материал, дидактические игры, игрушки, оборудование для релаксации.)
Кабинеты учителей-логопедов, учителей-дефектологов
Кабинеты оборудованы в соответствии с современными санитарно-гигиеническими требованиями всем необходимым для обследования детей, проведения индивидуальных коррекционных занятий, консультирования родителей: рабочим столом логопеда, дефектолога, столами для детей, настенным зеркалом с освещением, компьютером (2 шт.), принтером, специальной литературой, наглядным и раздаточным материалом, дидактическими играми и пособиями.
Организация питания
В дошкольном учреждении организовано 4-х разовое питание (завтрак, обед. полдник, ужин) для воспитанников, в том числе воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Ежедневное меню составляется с учетом нормативных требований, возрастных норм и суточной потребности в основных пищевых продуктах.
Пищеблок
Пищеблок обеспечен технологическим и холодильным оборудованием в полном объёме: пароконвенкоматом, электроплитами, духовым шкафом, электрической мясорубкой, овощерезкой, а также холодильниками, морозильными камерами, водонагревателем, стеллажами металлическими, весами, моечными ваннами. Всё оборудование находится в рабочем состоянии и соответствует современным санитарно-гигиеническим требованиям. Имеется кладовая для хранения продуктов, оборудованная стеллажами. Для взвешивания продуктов имеются весы.
Прачечная
Прачечная оснащена всем необходимым оборудование: шкафами, стеллажами, двумя стиральными машинами с автоматическим управлением, центрифугой, имеются гладильные столы, электрические утюги
гладильный каток.
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья в ДОУ – задача очень важная и ответственная. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения т.к. формирование здорового образа жизни начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня.
Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Поэтому педагоги ДОУ стараются правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни. Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния.
Режим дня в ДОУ соблюдается на протяжении всего дня. От этого зависит здоровье и правильное развитие. При проведении режимных процессов педагоги придерживаются следующих правил:
1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).
2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.
4. Формирование культурно-гигиенических навыков.
5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка. Рациональный режим в ДОУ стабилен и вместе с тем динамичен для постоянного обеспечения адаптации к изменяющимся условиям внешней социальной и биологической среды. Большое внимание уделяется организации адаптационного периода для детей, вновь поступивших в ДОУ.
Меры по охране и укреплению здоровья дошкольников
Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения - построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.
В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
В МДОУ разработана модель здоровьесберегающего воспитательно-развивающего пространства, включающая в себя:
· оборудованный спортивно-музыкальный зал для проведения физкультурных занятий;
· оборудованные прогулочные площадки, где созданы возможности для метания, лазания, прыжков, упражнений в равновесии;
· центры двигательной активности в каждой возрастной группе.
Работа по физическому воспитанию дошкольников в МДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.
Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:
· утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);
· проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;
· организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);
· музыкально-ритмические движения;
· спортивные досуги и развлечения;
· гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения;
· ежедневный режим прогулок – 3-4 часа;
· сбалансированное питание.
Воспитатели вместе с медицинской сестрой ДОУ систематически проводят закаливающие мероприятия с детьми, как в первой половине дня, так и после сна. Они способствуют решению целого комплекса оздоровительных задач. Охрана и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей для педагогов. В связи с этим воспитатели ДОУ организуют разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий во всех возрастных группах.
Основными условиями формирования двигательной культуры являются:
1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.
2. Развитие воображения при выполнении двигательных действий.
3. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.
Особое внимание уделяем повышению квалификации воспитателей, используя различные формы работы: Педагогические советы, консультации, изучение опыта работы других ДОУ по данному вопросу.
Взаимодействие с семьей в процессе охраны и укрепления здоровья детей при поддержке дошкольного учреждения состоит в конструировании природо- и культуросообразной модели поведения, мотивации на готовность принимать помощь и поддержку от специалистов МДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка, на активное участие в физкультурно-оздоровительной работе и создании культурных традиций детского сада. В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные мероприятия, в которых участвуют дети вместе со своими родителями.