Тема недели "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"
Родителям рекомендуется:
- Рассказать ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы".
- Рассказать о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.
- Объясните ребенку значение слов и словосочетаний "подвиг", "победа", "героический поступок", "защитник", "ветеран".
- Вспомнить, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.
- Совместно с ребенком сходите к мемориалу в честь защитников Родины.
Материалы для совместного изучения с детьми
"ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ" - тема недели.апрель Формировать у детей представление о труде людей весной, об особенностях труда в это время года и его общественной значимости. Воспитывать трудолюбие, чувство любви и уважительного, бережного отношения к труду. Весна - красна! Ты к нам пришла С тёплыми лучами, с быстрыми ручьями. Первым март пришёл, белый снег сошёл, За ним апрель отворит дверь. А как май придёт - всё кругом расцветёт. Подборка интересного материала по данной теме составлена нашими педагогами для возможности совместного ознакомления родителей и воспитанников. ЭТО ИНТЕРЕСНО!!! Травка зеленеет, Солнышко блестит; Ласточка с весною В сени к нам летит. С нею солнце краше И весна милей... Прощебечь с дороги Нам привет скорей! Уважаемые родители, несмотря на то, что наши детки не посещают детский сад, они не перестают быть любознательными!!! Наши педагоги подготовили подборку интересных и познавательных материалов, которые помогут скрасить "карантинные будни" Вам и нашим воспитанникам!!! Материалы подобраны в соответствии с темой недели "Перелетные птицы" Птицы - символ весеннего пробуждения природы. Весной дети часто видят птиц, которые возвращаются в родные места. Беседуя о перелетных птицах, выучите с детьми их названия, научите узнавать их в природе. А стихи вам в этом помогут.
Правила выживания дома с ребенком-дошкольником Жизнь многих родителей, чьи дети ещё не ходят в школу, мало отличается от самоизоляции. Они проводят дома кучу времени, пытаясь развлечь настойчивого трёх- или пятилетку. Чем родителям занять ребёнка, как реагировать на то, что он капризничает, и как освободить время на себя в условиях 24×7 Не доводим до предела Работаем на опережение и не доводим до капризов. Основная причина — столкновение интересов. Ребенок хочет одного, а мама требует другого, и начинается перетягивание каната. Бросьте канат: вы взрослый, которому не надо доказывать авторитет, статус и значимость. Перед вами маленький ребёнок, который не находит выхода. У каприза всегда есть объективная причина: усталость, погода, болезнь, недостаток общения, неадекватные воспитательные воздействия, возбуждающая среда, духота и миллион разных поводов. Возьмите паузу, эмоционально отстранитесь от ситуации, и вы быстро поймете, в чем причина каприза, а значит, что нужно делать. Поберегите себя! Лучше лишний раз разрешить ребенку исследовательскую деятельность, чем яростно отстаивать чистоту квартиры и жесткость правил Но не пренебрегайте режимом. Основное условие здоровой психики — режим, когда нервная система точно знает время обедов и время прогулок. Остановить капризы могут и множество микросредств: отвлечь, организовать занятие, подвигаться, попить водички или включить песенку. Но хит-парад возглавляет игра! Если вы начнете превращаться в героя сказки или персонажа из жизни (врач, спасатель, директор зоопарка или водитель подводной лодки) и пригласите в эту игру ребенка (превращением волшебной палочки или другим игровым атрибутом), то любой каприз сразу прекратится. Конечно, от вас потребуются эмоциональные затраты, вы должны поверить в игровое чудо и прожить его по-настоящему! Но сравните эмоциональные затраты на игру и на то, чтобы справиться с детской истерикой. Игра того стоит!
Счастливая мама — счастливые дети!Заезженный, но верный лозунг. Поэтому у родителя должно быть время на себя. Конечно, можно чем-то заняться во время дневного сна ребенка или попозже лечь спать, выкроив время для собственных интересов, но сном лучше не жертвовать: это обернется раздражением и накапливающейся усталостью. Поэтому в первую очередь меняем отношение к проблеме. Отпустите чувство вины по поводу того, что вы не испытываете бесконечную радость от общения с ребенком: это естественно. У каждого человека, помимо потребности в общении, любви и заботе, есть другие желания и интересы.
Если ребенок постарше, то хорошим тоном будет мамина заявка о праве на пару часов персонального времени. Обязательно объясните ребенку, когда вы сможете поиграть с ним. Такая заявка будет ещё успешнее, если до этого вы активно взаимодействовали с ребенком и внутренне уверены, что имеете право на собственное время. Давайте ребенку домашние поручения, и, пока он, например, кромсает салат (с помощью пластикового ножа это доступно даже дошкольнику), займитесь собой. А потом похвалите юного повара и не забудьте презентовать произведение кулинарного искусства всем членам семьи. Приобщайте ребенка к своим хобби. Возможно, вместе вы сможете и реализовать свои задачи, и поддержать его активность. Самое подходящее внутреннее состояние для общения с детьми — «Мы вместе открываем мир!». Посмотрите на мир глазами ребенка, и каждое ваше впечатление будет умножаться. Не планируйте слишком много дел. Типичная ошибка управления временем: человек не закладывает часы на переходы от одной деятельности к другой, интервалы на туалет и прочие мелочи, которые суммарно занимают довольно много времени. С ребенком вообще сложно планировать, поэтому не столько планируйте, сколько ситуативно пробуйте использовать паузы в его активности для собственных интересов. Получилось — здорово! Не получилось — не очень-то и хотелось. В конце концов, на ситуацию можно посмотреть из отдаленной перспективы, когда через несколько лет ребенок уже не позовет вас ни играть, ни гулять, ни читать сказку. Не хочется, чтобы основными воспоминаниями были ваши раздраженные отказы от совместного времени с ребенком.
Во время изоляции у каждого возникают свои сложности: у руководителя — одни, у подчиненного — другие, у родителя — третьи. Иногда эти роли приходится совмещать, и тогда уж точно без четкого понимания своих задач не обойтись. Доктор психологии, эксперт по развитию эмоционального интеллекта Виктория Шиманская рассказывает, на что обратить внимание в первую очередь. Я — родитель: меньше геройства, больше вовлеченностиВсе лучшее — детям, но что в этом случае считать лучшим? Не обязательно отдавать ребёнку все свое время, а если для вас это тяжело, то так делать вообще нельзя. Все родители на карантине бегут своеобразный марафон, здесь не нужно все силы отдавать на первом километре. 1. Качество времени. Если вы работающий родитель, возможно, ваше рабочее время теперь несколько уменьшится, как и время на игры и общение с детьми. В обоих случаях помните, что важнее не количество, а плотность времени, ваша вовлеченность и готовность целиком отдаться процессу. Помните, что ребёнку для полноценной поддержки и развития достаточно десяти минут в день настоящего глубокого и вовлеченного общения с родителями. Все остальное уже сверх нормы, но если это остальное заставляет вас конфликтовать с ребёнком, огорчаться, обижаться, терять ресурс, лучше остановиться на десяти минутах наполненного и позитивного общения. 2. Не геройствуйте. Если вы понимаете, что совершенно выжаты, что сил уже нет делать с ребёнком уроки или мыть пол, — позвольте себе этого не делать. Если даже в течение трёх недель ребенок будет делать половину того, что делает обычно для своего развития и обучения, ему хватит. Больших потерь не будет, а вот если вы сломаетесь во время самоизоляции, это отразится сразу на всём и на всех. 3. Приглашайте ребёнка в свои повседневные дела. Чтобы быть с ним, общаться, уделять ему внимание, не обязательно все время делать то, что он любит. Можно не вовлекаться в его дела, а пригласить в свои. Вместе запустить стиральную машину и повесить белье, вместе размяться в перерыве между делами, вместе прибраться, приготовить смузи, заварить чай, составить список дел, прочесть ребёнку небольшую увлекательную лекцию о своей работе… Это интересно и для трёхлетки, и для школьника, и, что самое главное, для родителя. 4. Отведите время для безделья. Иногда нам кажется, что ребёнку нельзя давать скучать, что ничего не делать — вредно. На самом деле во время безделья в голове у него происходят важнейшие процессы, рождаются гениальные идеи, поэтому немного побездельничать крайне важно. Время для ничегонеделания можно даже официально предусмотреть в вашем общем семейном распорядке дня. 5. Научитесь отличать главное от неглавного. Не доесть обед, может быть, не так уж и принципиально, а вот выходить на улицу и поддерживать общий тонус, наверное, важно. Доделать задание, которое обещал, важно, а выполнить десять однотипных задач именно сегодня и сейчас — не очень. Достаточно и трёх. Если вы вместе с ребёнком научитесь расставлять приоритеты, это будет бесценный вклад в вашу дальнейшую жизнь. Я — сотрудник: не берите на себя слишком много и с пользой тратьте времяУйдя на удаленную работу, сотрудник сталкивается с разными источниками стресса: нечеткость и неясность указаний, огромное желание стать более эффективным (ведь времени появилось больше), таинственные утечки рабочего времени, потраченного на второстепенные задачи. Тут главное — не льстить себе и отвести время на то, чтобы научиться работать по новым правилам. 1. Планируйте. Не позволяйте себе начинать дело, пока не оцените, сколько времени и сил оно у вас отнимет и какой профит принесет компании. Если игра не стоит свеч, не тратьте время. 2. Расставляйте приоритеты. Добейтесь от начальства ответа на вопрос, какая задача сейчас для нас самая главная, и уделите ей максимум внимания. Помните о том, что «слона», то есть крупное дело, нужно есть по кускам, но не дожидаться, пока он начнет «гнить». 3. Ставьте перед собой реалистичные цели. Следите за тем, чтобы как можно больше задач из вашего ежедневного списка было решено к вечеру или к началу следующего спринта. Если для этого надо сократить их число — сокращайте. Заведите себе список сверхзадач: если они не решатся сегодня, ничего страшного не случится. В ежедневный план включите всё, на что вы будете отвлекаться: кофе, деловые звонки, форс-мажоры. Оставляйте до 25% вашего рабочего времени на люфт, который при желании можно будет использовать для реализации сверхзадач. 4. Воспользуйтесь моментом, чтобы освоить новое. Сейчас вы не тратите время на дорогу, но это время может быть без следа съедено ежедневной текучкой. Не лучше ли выделить полтора-два часа рабочего времени на самообучение, на освоение чего-то важного? Опишите чётко, что именно будете делать, по каким параметрам оцените свои успехи, как будете отчитываться, просчитайте ресурсы, продумайте, чем поощрите себя за результат. Полезно бывает поставить начальство в известность о своих планах: многие компании с удовольствием вкладываются в обучение сотрудников, если с их стороны поступает дельное и чётко структурированное предложение. Я — руководитель: делегируйте, наблюдайте, дробите рабочее времяГлавный ужас любого руководителя — упустить из виду рабочий процесс, потерять контроль над подчинёнными, ослабить хватку. Не ровен час, эффективность упадет, сроки прогорят, а отвечать за все придётся ему. При удалённой работе вы действительно не сможете держать всё в своих руках, но зато наконец-то у вас появится повод делегировать, доверять, а заодно оценить уровень мотивации сотрудников. Представьте себе, что вы с вашей командой собираетесь бежать марафон. Вы среди них самый опытный бегун, вам точно должно хватить «дыхалки», боевого духа и силы воли, чтобы дотащить всю команду до финиша. Не дайте себе выдохнуться в первую неделю, задайте ровный, комфортный темп, гибко и быстро реагируйте на изменения вводных. 1. Действительно проектное мышление. Если вы еще этого не сделали, срочно переводите всю команду в Trello или любой другой подобный сервис. Ни для кого и ни для чего не делаем исключений: все сотрудники, все задачи, все клиенты — на одной платформе и друг у друга на виду. Боритесь с искушением ответить на вопрос сотрудника в каком-то другом мессенджере или наговорить техническое задание по телефону: это почти всегда навредит и вряд ли сэкономит время. 2. Спринты — наше все. По утрам собирайте команду на короткое совещание: раздайте задачи и позвольте сотрудникам самостоятельно их проработать и решить. Составьте график спринтов: каждые 3–4 часа устраивайте «переклички», узнавайте о состоянии дел, собирайте обратную связь и при необходимости корректируйте задачи. Если у вас многозадачный бизнес и много сотрудников, удобно формировать микрокоманды, у которых будут собственные планы, спринты и свои промежуточные результаты. 3. Не держите все в своих руках. Делегируйте сотрудникам всё, что можно делегировать. Займите позицию наблюдателя, позвольте команде самостоятельно во всём разобраться и найти решение. 4. Поддерживайте мотивацию сотрудников. По сути, это единственный реальный рычаг, который сейчас у нас есть. Следите за тем, чтобы сотрудники не брали на себя слишком много: такой соблазн часто возникает на удалёнке. Пусть будет поставлено меньше задач, зато из них меньше нерешенных. 5. Приучите себя рефлексировать. Важно улавливать моменты, которые вас тревожат и дезориентируют. Буквально десять минут в конце каждого рабочего дня — и вам станет проще следить за своим состоянием. 6. Не играйте в демократию. Чем чётче звучат указания от руководителя, чем яснее алгоритм принятия решений — тем легче команде, тем меньше риск начать «расползаться» и снижать требования к себе. Так мы создаем для команды зону безопасности и прозрачности. 7. Немного коучинга. Поддерживайте внутреннюю мотивацию сотрудников, следите за их психологическим состоянием. Возьмите на себя роль рефлексирующего наставника, помогите сотрудникам следить за своим состоянием и искать оптимальные, самые удобные и эффективные способы организовать работу. 8. Поддерживайте новые рабочие ритуалы. Не сбивайтесь с нового рабочего ритма, не пытайтесь сразу его улучшить и скорректировать: дайте команде привыкнуть. План, спринт, рефлексия — ваша мантра, которая позволит преодолеть монотонную трассу. | 7 важных советов для родителей1. Прежде всего сохраняем спокойствие и не паникуем. Важно помнить, что ребенок считывает эмоциональные состояния родителей и заражается ими. Ситуацию стоит воспринимать как благо, как возможность заняться тем, на что все время не хватало времени, то есть детьми (шутка)! Если родители будут впадать в тревогу или уныние, любое негативное состояние тут же скопирует ребенок, и тогда вынужденные каникулы превратятся в катастрофу, наполненную капризами, раздражением, истериками. 2. С ребенком невозможно заниматься все время, поэтому используйте стратегию небольших вбросов идей. Организуйте игру или занятие, поучаствуйте минут десять и предоставьте ребенка самому себе, объяснив свою занятость конкретными делами. Важно обозначить, что через некоторое время вы снова присоединитесь. Потом еще раз обновите сюжет игры, подбросьте какую-то идею, организуйте досуг и опять дайте ребенку возможность позаниматься самому. В таком случае вы решаете важную задачу: приучаете ребенка к самостоятельной деятельности. 3. Должно быть и время, полностью предоставленное ребенку: активная игра, эмоционально насыщенное общение. Это время должно подстраиваться под интересы ребенка, то есть выбирайте те игры и занятия, которые он действительно любит. 4. Занимайтесь домашними делами вместе. В конце концов, перед родителями стоит задача научить ребенка элементарным вещам: как готовить еду, как организовать стирку или уборку. Появившееся совместное время позволяет сделать это не спеша, в формате обучающей задачи, а не как стремительное выполнение домашних дел в цейтноте между работами. 5. Используйте вдруг появившееся время, чтобы разобрать какие-то коробки или ящики и пригласите ребенка поучаствовать. Мечта многих детей — покопаться в странных старых вещах. Заодно обсудите их назначение или поделитесь своими воспоминаниями. 6. Не забывайте о возможности вместе побыть на свежем воздухе, организуйте мини-поход в уединенные уголки парка. Активные прогулки позволят ребенку потратить больше энергии на улице, и тогда дома вы сможете предложить более спокойные, уравновешенные занятия, что позволит вам отдохнуть или сосредоточиться на любимом деле. 7. Родитель тоже имеет право на позитивный досуг! Уважаемые родители! Мы уверены, что каждый из вас - это самый внимательный и понимающий родитель :))
Вы с легкостью можете стать для ваших детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером, другом и союзником в их детском мире!
В помощь вам, в поиске идей для совместных дел, мы предлагаем вот такие ссылки: тут вы найдете все для эмоций радости от совместного проживания текущей ситуации вместе со своим самым близким человеком на свете - ребенком!
-Если вы хотите поиграть в подвижные игры, вам сюда: https://daynotes.ru/podvignie_igri_dlya_detey_v_pomeshenii/
-Если вы хотите порисовать, вам сюда:
-если вы хотите почитать интересные книжки, вам сюда:
-Если вы хотите вместе послушать аудиокниги, вам сюда:
-Если вы хотите устроить домашнюю дискотеку вам сюда:
-Если вы хотите поговорить " о важном", вам сюда:
7. https://преодоление35.рф/sajty/ (все для родителей детей с ОВЗ)
-Если вы хотите сделать игрушку своими руками из подручных средств, вам сюда:
-Если вы хотите построить необычные постройки, вам сюда:
-Если вы хотите приготовить вместе что-то вкусненькое, вам сюда:
-Если вы хотите, вместе заняться спортом, вам сюда:
-Если вы хотите сделать аппликацию, вам сюда:
-Если вы хотите слепит что-то из пластилина, вам сюда:
Внимание, это интересно!!! Кевин из «Один дома», Обломов или Робинзон? Самый актуальный тест недели, чтобы до конца разобраться в себе. Мы все попали в «день сурка»: просыпаемся в одно и то же время и знаем, что нам предстоит сегодня — то же, что и вчера. Привычный маршрут дома, привычная работа на удалёнке, тот же вид из окна и неопределенность, когда нам разрешат покинуть дом. Но можно понять что-то новое про себя: кто вы в режиме изоляции, каков ваш психологический тип (и что с этим делать).Как заинтересовать дошкольника математикой: игры, задания и советыДоктор медицины, невролог и профессиональный педагог Джуди Уиллис считает, что учить ребёнка можно, во-первых, легко и ненавязчиво, а во-вторых, делать это и в машине, и в метро, и на прогулке. В книге «Как научить ребёнка легко учиться», которая вышла в издательстве «Попурри», она объясняет, как математика может стать частью вашей жизни и почему важно показывать детям её значимость каждый день.
Чтобы повысить интерес ребенка к деятельности, связанной с математикой, начните с его любимых занятий. Выберите то, которое отличается от обычных школьных уроков, чтобы ребенок получал удовольствие от применения этой науки в реальной жизни. Составьте ряд математических вопросов, чтобы обдумать их вместе с ребенком. Когда знания и навыки не применяются на практике, ребенок поневоле попадает в зависимость от такого способа обучения, не устанавливая осмысленных связей и не создавая ментальных образов, необходимых для того, чтобы сформировать в памяти долговременные связи. Если же информация находит в жизни ребенка какое-то реальное применение, она обрабатывается в мозге совсем по-другому. Развивайте у ребенка математическую память и укрепляйте знания посредством его личного участия в той или иной реальной деятельности. К тому же, чтобы надолго сохранить нужную информацию, вовсе не потребуется продолжительных тренировок. Задавайте ребенку несложные задачи, когда делаете покупки в магазине, читаете, играете в карты, считаете деньги, обедаете в ресторане, играете с ним в мяч и т. п. С вашей помощью эта наука выйдет за рамки учебника, и в мозге вашего сына или дочери сформируются четкие образы. Ситуации, которые можно использовать для обучения математикеПеречисленные ниже ситуации можно использовать для занятий математикой, проводимых в игровой форме.
Математические игрыВо время перерывов для укрепления синаптических связей предложите ребенку поиграть в математические игры. Они направлены как на заучивание основных математических действий, так и на развитие логики. Карточные игры (например, пасьянс), а также настольные игры (например, «Монополия» и «Руммикуб») просто немыслимы без использования математических знаний (так же как домино, морской бой и крестики-нолики). Судоку и математические пазлы, разумеется, тоже эффективно повышают умственную активность. Таким образом, у вас имеется огромный выбор игр, направленных на развитие у ребенка математических способностей.
Старайтесь постоянно демонстрировать ребенку примеры использования математики в повседневной жизни. Пусть он нальет два 250-миллилитровых стакана воды в пол-литровую мерную кружку, чтобы вы могли замесить тесто; подсчитает, сколько тарелок нужно для всех членов семьи; скажет, в какое время нужно выйти из дому, чтобы, потратив 30 минут на дорогу, приехать к его другу в 14:00; определит, через какое время начнется его любимая телепередача. Таким образом ребенок увидит и поймет, насколько важно изучать математику, ведь эти знания приходится постоянно использовать в реальной жизни.
|