UA-49609110-1
Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Материально-техническое обеспечение  образовательной деятельности МБДОУ "ДС  № 448 г. Челябинска"

         Здание МБДОУ построено в 1984 году, строение панельное, двухэтажное. Дошкольное учреждение имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, центральное водяное отопление.    

        Территория детского сада ограждена по периметру забором, оборудована уличным освещением, хорошо озеленена,  разбиты цветники и клумбы, огород.

        Для прогулок МБДОУ располагает прогулочными участками для всех групп, где имеются веранды, песочницы, малые игровые формы. Имеется оборудованная спортивная площадка для проведения физкультурных занятий, гимнастики в тёплый период года, праздников, развлечений, самостоятельной двигательной активности детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.

         На территории детского сада имеется площадка с разметкой по обучению детей правилам дорожного движения.

         Доступ в учреждение воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается через два входа, оборудованных домофонной системой.

         Ступени крылец выделены контрастной полосой (ярко-желтой).

         При необходимости может быть оказана дополнительная помощь сотрудников; для вызова сотрудника необходимо воспользоваться кнопкой вызова, расположенной на столбе возле крыльца или телефоном 251-68-28

         Для создания безопасных условий пребывания детей в МБДОУ установлена автоматическая пожарная сигнализация с передачей сигнала на пульт дежурного пожарной части , тревожная кнопка быстрого реагирования.

        Условия охраны и здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными здоровья обеспечиваются в учреждении  в полном объеме. 

 В детском саду имеются:

  • кабинет заведующего – 1
  • методический кабинет – 1
  • групповые помещения – 12
  • музыкально-спортивный зал - 1
  • кабинет педагога-психолога -1
  • медицинский блок– 1
  • кабинет учителя-логопеда – 1
  • кабинет учителя-дефектолога - 2
  • кабинет музыкального руководителя-1
  • прачечная – 1
  • пищеблок-1

Пищеблок и прачечная обеспечены необходимым технологическим оборудованием.

    Материально-техническое обеспечение соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям реализуемых программ.

В МБДОУ "ДС № 448 г. Челябинска" имеется доступ к сети интернет на 6 компьютерах.

Провайдер: ОАО "Ростелеком"

Скорость по договору: 5120 Кбит/сек

Воспитанники МБДОУ, в том числе с ограниченными возможностями здоровья,  доступ к электронным образовательным ресурсам        не имеют.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

     Групповые помещения включают приёмную, игровую, спальню, туалетную комнату. 

       В группах  созданы условия для организации совместной деятельности взрослого и ребенка, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья:

- совместной деятельности в  рамках непосредственно образовательной деятельности, по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования, по освоению адаптированной образовательной программы дошкольного образования,

- совместной деятельности при  проведении режимных моментов: -самостоятельной детской деятельности.

        Состояние развивающей предметно-пространственной среды в   детском саду проектируется на основе: 

- требований нормативных документов; 

- реализуемой в детском саду основной общеобразовательной программы; 

- в соответствии с возрастными и индивидуальными  особенностями развития детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

       Развивающая предметно-пространственная среда созданная в группах отвечает:

-санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. 

-принципу интеграции образовательных областей

     Проектируя развивающую  предметно-пространственную  среду, педагоги учитывают программу, реализуемую в группе, возрастные и индивидуальные  потребности детей данного возраста с нормой развития и ОВЗ, полоролевую специфику. Проявляют творческий подход, выдерживают единый стиль оформления. Всё  это позволяет придать каждой группе  индивидуальность. 

      Для детей с ограниченными возможностями здоровья в групповых помещениях имеется специальное развивающее сенсорное оборудование:

  • Тактильно-развивающий комплекс "Улитка Саша"
  • Световые столы для рисования песком
  • Двухсторонняя тактильная панель «Звездочка»
  • Декоративно-развивающая панель "Времена года
  • Декоративно-развивающая панель "Паровозик"
  • Тактильные ячейки
  • Развивающие кубы и другое оборудование.

    В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей. 

      В группах оборудованы физкультурные зоны с набором игр, пособий для развития движений, снятия статического напряжения; уголки закаливания с набором различных «дорожек здоровья», нестандартного оборудования; оборудованы уголки уединения для снятия психоэмоционального напряжения.

     Каждая возрастная группа снабжена мини-методкабинетом, разнообразным дидактическими материалом, развивающими играми и игрушками, детской художественной литературой в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, реализуемой основной общеобразовательной программой и интересами детей.    В качестве ориентиров для подбора игр, игрушек, дидактического материала, издательской продукции выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе, а именно: 

 -подбор оборудования в дошкольном учреждении осуществляется для всех видов деятельности ребенка, (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной деятельности, восприятие художественной литературы), а также с целью активизации двигательной активности ребенка; 

 -всё оборудование, приобретенное дошкольным учреждением, отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям; 

 - при подборе оборудования и определении его количества педагоги учитывают количество воспитанников в группах, площадь групповых и подсобных помещений; 

 - подбор оборудования осуществляется исходя из того, что при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования основной формой работы с детьми и ведущей деятельностью для них является игра; 
 - оборудование для продуктивной деятельности представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения: 

- набор оборудования для изобразительной деятельности в каждой возрастной группе включает материалы для рисования, лепки и аппликации; 

- оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы; 

-оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает:

 - объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал: оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития.      Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания;

- группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий;

 -материалы и оборудование для двигательной активности в детском саду включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений. Инструктором по физической культуре изготовлено нетрадиционное оборудованное, применяемое на занятиях физической культурой. Игрушки в детском саду для детей дошкольного возраста соответствуют техническому регламенту о безопасности продукции, предназначенной для детей. 

     Игрушки используются: 

  • в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления;

 • в совместной деятельности, игрушки используются одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и для инициирования совместных действий – это коллективные постройки, совместные игры; 

 • для художественно-эстетического развития ребенка (дымковские игрушки, филимоновские свистульки, петушки, барышни) такие игрушки приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством.

МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ  ЗАЛ

     Для выполнения задач художественно-эстетического развития детей, на первом этаже детского сада находится музыкально-спортивный зал. Здесь проводятся музыкальные  занятия, праздники развлечения, спектакли, а также занятия по физической культуре, соревнования.

   Для проведения музыкальных занятий зал достаточно оснащён музыкальным оборудованием. Для художественно-эстетического развития детей имеются: синтезатор, музыкальный центр, мультимедийная установка, наборы шумовых, ударных, русских народных инструментов.       

    Для решения задач физического развития детей в зале имеются пособия  по обучению детей основным движениям и выполнению физических упражнений. профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений (маты, обручи, мячи разных размеров, скакалки, скамейки, дуги для подлезания, детские батуты, гимнастическая стенка, велотренажёры гимнастические палки, кубики, кегли. Для выполнения общеразвивающих упражнений  имеются детские гантели, ленты, флажки, мешочки.). Всё оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям.

 

Организация питания

      В дошкольном учреждении организовано 4-х разовое питание (завтрак, обед. полдник, ужин) для воспитанников, в том числе воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Ежедневное меню составляется с учетом нормативных требований, возрастных норм и суточной потребности в основных пищевых продуктах.