ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКАЯ ГРУППА
«ЛУЧИК НАДЕЖДЫ»
Становление в нашей стране помощи детям с ограниченными возможностями здоровья является сегодня одним из приоритетов развития системы специального образования. Доказанным является и такой факт, что существенная роль в становлении личности ребёнка принадлежит его семье. Рост интереса к проблемам семейного воспитания в нашей стране связан с новыми социально-экономическими условиями. Новые условия требуют разнообразных подходов и методов работы с семьёй, в том числе и групповых методов работы с родителями и детьми. Родители начинают лучше понимать и осознавать собственные стереотипы воспитания, могут взглянуть на себя со стороны « глазами других людей», становятся способными «по-новому» увидеть своего ребёнка, отрефлексировать свою позицию и стиль взаимодействия с ребёнком.
В нашем детском саду создана и функционирует детско –родительская группа, объединившая родителей детского сада №448 и школы № 60
ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ ГРУППЫ: Содействие в обеспечении своевременной социальной интеграции детей с синдромом Дауна в обществе, семье. Оказание семье помощи в осознании эффективных способов поведения и общения родителей с детьми и содействие в получении взаимной поддержке между членами группы.
ЗАДАЧИ:
· Формировать навыки сотрудничества родителя с ребёнком, с участниками группы,
• Усилить способность родителей к пониманию эмоционального мира своего ребёнка,
• Формировать у детей интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,
• Помочь родителям осознать значение собственного поведения и своих чувств для ребёнка, и «изменить восприятие» собственного ребёнка,
• Содействовать в получении взаимной поддержки между членами группы.
Формирование и комплектование группы проводится на добровольной основе. В группу включаются родители, имеющие детей с синдромом Дауна дошкольного и младшего школьного возраста и их сёстры или братья ( сиблинги). Периодичность встреч 1 раз в месяц. Продолжительность встречи 1 –1.5 часа.
Кадровое обеспечение:
Педагог-психолог: Синицына Е.Н
Воспитатель: Сереброва Л.П.
Социальный педагог: Камерлохер Г.П.
Учитель-дефектолог: Курова А.В.
Музыкальный руководитель: Новикова Л.А.
Инструктор по физической культуре: Фролова Н. В.
Психолого-педагогическая помощь детям с синдромом Дауна с привлечением родителей в процесс коррекционной работы позволяет вывести на новый качественный уровень не только сам процесс развития ребёнка, но и в значительной мере определяет процесс интеграции ребёнка в общество, его социальной адаптации и оптимизирует семейные отношения, формирует позитивные установки в сознании родителей. Родители начинают лучше понимать и осознавать собственные стереотипы воспитания, могут взглянуть на себя со стороны « глазами других людей», становятся способными «по-новому» увидеть своего ребёнка, отрефлексировать свою позицию и стиль взаимодействия с ребёнком.
Однако не менее ценно взаимодействие родителей друг с другом, не менее важен обмен приобретенным родительским опытом. Каждая семья располагает уникальным опытом, его формы и содержание зависят от множества внутрисемейных и внешних факторов, и обмен этим опытом несомненно обогащает родителей. Всегда хочется знать, как другие родители справились или справляются с той или иной ситуацией, как они поступают в том или ином случае, что предпринимают или, наоборот, что перестают делать, чтобы малыш успешно развивался, учился двигаться, общаться и просто жить в этом большом мире.
Очень важно бывает поделиться с кем-то своими чувствами и переживаниями, ощутить поддержку и понимание. И часто бывает так, что другие родители особых ребят оказываются самыми лучшими и вызывающими доверие собеседниками.