Неадекватные требования родителей к возможностям ребенка.
Повышенная тревожность самих родителей.
Непоследовательность родителей при воспитании ребенка.
Предъявление ребёнку противоречивых требований.
Аффективность (чрезмерная эмоциональность) родителей или хотя бы одного из них.
Стремление родителей сравнивать достижения своего ребёнка с достижениями других детей.
Авторитарный стиль воспитания в семье.
Гиперсоциальность родителей: стремление родителей всё делать правильно, соответствовать общепринятым стандартам и нормам.
8 рецептов повышения самооценки для родителей
№ 1 Постарайтесь более позитивно относится к жизни:
Используйте внутренний диалог с собой, состоящий только из позитивных утверждений;
Если негативные мысли будут иметь место, постарайтесь тут же переключиться на приятное.
№2 Относитесь к людям так, как они этого заслуживают:
Выискивайте в каждом человеке не недостатки, а их позитивные качества.
№ 3 Относитесь к себе с уважением:
Составьте список своих достоинств;
Убедите себя в том, что вы имеете таковые.
№ 4 Попытайтесь избавиться от того, что вам самим не нравится в себе:
Чаще смотрите на себя в зеркало, пытаясь ответить на вопрос: стоит ли что-то изменить в себе;
Если да – то не откладывайте.
№ 5 Начинайте принимать решение самостоятельно:
Помните, что не существует правильных и неправильных решений;
Любое принятое вами решение вы всегда можете оправдать и обосновать.
№ 6 Постарайтесь окружить себя тем, что оказывает на вас положительное влияние:
Приобретайте любимые книги, магнитофонные записи...
Имейте и любите свои «слабости»
№ 7 Начинайте рисковать:
Принимайте на себя ответственность, пусть доля риска сначала может быть невелика.
№ 8 Обретите веру любую: в человека, в судьбу, в обстоятельства и пр:
Помните, что вера в нечто более значительное, чем мы сами, может помочь нам в решении трудных ситуаций.
Если вы не можете повлиять на ход событий, «отойдите в сторону» и просто подождите.
Благоприятный психологический климат в семье способствует гармоничному развитию личности ребенка и снижению уровня тревожности.
Родителям следует, как можно больше общаться со своими детьми, устраивать совместные праздники, походы в зоопарк, в театр, на выставки. А жителям больших городов желательно почаще выходить на природу.
Поскольку у тревожных детей часто появляется потребность кого-то любить и ласкать, то хорошо бы иметь дома собственных животных: кошку, собаку, хомячка или попугайчика.
Совместный уход за любимым питомцем поможет выстроить партнерские отношения в форме сотрудничества между родителями и ребенком.
Консультируя родителей, часто можно услышать вопрос: «Что мне делать? Мой сын (или моя дочь) ужасно боится темноты, собак, боится купаться в ванной, ни в какую не хочет оставаться дома один; как посмотрит по телевизору фильм, так от меня ни на шаг не отходит».
Существует несколько путей, ведущих к закреплению у детей страхов. Первый путь, самый распространенный, — это так называемая профилактика неприятностей.
Речь взрослых зачастую изобилует словесными конструкциями, содержащими в категоричной форме информацию о том, что последует, если... С малых лет ребенок слышит: «Не будешь слушаться, не пойдешь гулять»; «Не соберешь портфель, получишь двойку, не куплю тебе велосипед». Дома, в детском саду негативный опыт — это первое, что передают и закрепляют. Система запретов и ограничений часто служит основой для возникновения разнообразных страхов у детей.
Источник: Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Г75 Коррекционные, развивающие адаптирующие игры.— СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»